Сказкотерапия - это воспитательная система, сообразная духовной природе человека, - набор способов передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека.

Подростковый возраст — это самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Да-да, детских, потому что подросток - это еще не взрослый человек: он еще не до конца осознал, как ему оноситься к себе, к людям, к обществу,
Это период формирования эго-идентичности, очень ответственный период, поскольку именно в нем утверждаются жизненные позиции и принципы, формируются социальные установки.
Кроме того, в этом возрасте стабилизируются черты характера и те основные формы межличностного поведения, которые были заложены и развиты на предыдущих этапах.

Для подросткового возраста характерно попеременное проявление полярных качеств психики: целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью и неустойчивостью, повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях сменяются легкой ранимостью и неуверенностью в себе.
В подростковом возрасте у ребенка появляется и усиливается стремление быть взрослым, что обусловливает изменение поведения и создает совершенно новую ситуацию личностного и психологического развития. Она требует и порождает трансформацию всей системы отношений подростка — и к окружающим людям, и к самому себе.

Подростковый возраст— это возраст поиска и обретения себя. Вопросы, на которые предстоит ответить подростку, непростые: «Кто я?», «Откуда пришел?» и «Куда я иду?» В процессе поиска ответов на них возникает много трудностей.
Если у подростка формируется одна из установок: «Я не нравлюсь», «Я не способен», «Я не значу», — это приводит к изменению личности в отрицательную сторону. Такой подросток становится «трудным».
На основе отрицательных самопредставлений строится и его негативное поведение.

История самостановления — это история героя, так часто встречающаяся в мифах и сказках. Каждый подросток становится на путь «героя», проходя через испытания, преодолевая трудности, делая тот или иной выбор. Используя героическую сказку или миф в коррекционной работе с подростками, мы помогаем им в этом выборе.
Сам подросток не в состоянии пройти множество путей, сделать множество выборов, получить множество различных результатов. Но, идентифицируя себя с героем мифа или сказки, он имеет такую возможность. Опираясь на опыт других «героев», он сможет выбрать, по какому пути пойти ему самому.

Групповые и индивидуальные занятия с подростками проводятся один раз в неделю по полтора-два часа. Оптимальное число участников в группе — 8-12человек. Исходя из возрастных новообразований, наиболее эффективной представляется групповая форма работы.

© skazkoterapia

Сделать бесплатный сайт с uCoz